Материалы Совета по профессиональным квалификациям финансового рынка
Система профессиональных стандартов и квалификаций: актуальность проблемы
Приняло участие: 34
Знаете ли вы о работе по созданию национальной системы квалификаций?
- да | 29 | 85% | |
- нет | 2 | 6% | |
- что-то слышал (а) | 3 | 9% |
Считаете ли вы актуальным создание на российском рынке труда универсальной системы профессиональных стандартов и системы квалификаций?
- однозначно да | 11 | 32% | |
- скорее да, чем нет | 19 | 56% | |
- затрудняюсь оценить | 2 | 6% | |
- скорее нет, чем да | 1 | 3% | |
- однозначно нет | 1 | 3% |
Считаете ли вы актуальной проблемой разрыв между фундаментальным образованием и необходимыми профессиональными компетенциями и навыками, о котором говорят российские работодатели?
- однозначно да | 11 | 32% | |
- скорее да, чем нет | 14 | 41% | |
- затрудняюсь оценить | 4 | 12% | |
- скорее нет, чем да | 4 | 12% | |
- однозначно нет | 1 | 3% |
Применение профессиональных стандартов
Приняло участие: 22
Применяют ли в настоящее время работодатели утвержденные профессиональные стандарты по «финансовым» профессиям, а также профессиям, непосредственно связанным с деятельностью на финансовом рынке?
Да, применяют активно, в массовом порядке | 1 | 5% | |
Да, применяют, но не в массовом порядке | 2 | 9% | |
Применяют незначительно | 8 | 36% | |
Применяют в единичных случаях, практически не применяют | 4 | 18% | |
Не применяют | 5 | 23% | |
Затрудняюсь ответить | 2 | 9% |
При каких условиях работодатели начнут в массовом порядке использовать профессиональные стандарты при построении трудовых отношений с работниками?
В случае такой обязанности, установленной федеральными нормативными правовыми актами | 11 | 50% | |
В случае утверждения соответствующих профессиональных стандартов и наличии рекомендаций по их добровольному применению со стороны федеральных органов государственного управления | 5 | 23% | |
В случае утверждения соответствующих профессиональных стандартов и наличии рекомендаций по их добровольному применению со стороны профессиональных ассоциаций, объединений | 0 | 0% | |
Во всех случаях, указанных выше | 6 | 27% |
Что станет основным стимулом для работников соответствовать профессиональному стандарту?
Требования федеральных органов государственного управления | 4 | 18% | |
Рекомендации федеральных органов государственного управления | 3 | 14% | |
Требования работодателей | 15 | 68% |
Какие вопросы должны быть решены для массового применения работодателями профессиональных стандартов, помимо их утверждения (актуализации) и требований (рекомендаций) федеральных органов государственной власти по обязательному использованию?
Наличие доступной работникам инфраструктуры оценки квалификаций | 5 | 23% | |
Приведение в соответствие с профессиональными стандартами государственных образовательных стандартов и соответствующих образовательных программ высшего, среднего профессионального образования | 2 | 9% | |
Приведение в соответствие с профессиональными стандартами образовательных программ в сфере дополнительного профессионального образования | 1 | 5% | |
Все вышеперечисленное | 14 | 64% |
Профстандарты и образование: взаимодействие
Приняло участие: 37
Как часто, на ваш взгляд, должны изменяться образовательные стандарты и программы обучения с учетом процесса формирования профессиональных стандартов в России?
Синхронно с принятием (изменением) соответствующих профессиональных стандартов | 18 | 49% | |
По мере готовности к таким изменениям образовательных организаций | 10 | 27% | |
В сроки, определяемые органами государственного управления в сфере образования, с учетом рекомендаций соответствующих учебно-методических объединений (УМО) | 9 | 24% |
Должны ли обладатели действующих профессиональных аттестатов (сертификатов), выдаваемых на основе требований российских законодательных актов, например, аттестата аудитора, аттестата специалиста финансового рынка, подтверждать свое соответствие профессиональным стандартам?
Безусловно, должны | 4 | 11% | |
Не должны, если системой аттестации (сертификации), в рамках которой получен аттестат (сертификат), предусмотрено и происходит регулярное повышение квалификации | 18 | 49% | |
Для ответа на этот вопрос нужно непосредственно сличать содержание профессионального стандарта и соответствующей системы аттестации (сертификации) | 15 | 41% |
Какие действенные способы своевременной и адекватной потребностям рынка труда актуализации образовательных программ нужно использовать в системе высшего профессионального образования?
Усиливать сотрудничество ВУЗов с работодателями и их профессиональными объединениями | 6 | 16% | |
Приглашать для проведения отдельных семинаров, мастер-классов признанных специалистов-практиков | 2 | 5% | |
Представителям ВУЗов участвовать в деятельности профессиональных объединений работодателей | 3 | 8% | |
Все вышеперечисленное | 26 | 70% |
Отвечают ли сегодняшние программы обучения в ВУЗах по финансово-экономическим специальностям современным потребностям российского рынка труда?
Да, безусловно | 1 | 3% | |
В целом да, но нуждаются в дальнейшей актуализации | 8 | 22% | |
Зависит от составления и реализации программ конкретными ВУЗами. В каких-то - скорее да, в каких-то, скорее нет, или недостаточно отвечают | 26 | 70% | |
Нет, не отвечают | 2 | 5% |
195196, г. Санкт-Петербург, ул. Рижская, дом 1 (БЦ "Р1"), офис 200
Все права защищены. © Академия Бизнес-Финанс 2024.